Где-то в Сибири есть безвестная могила шестидесяти восьми иереев, которых, рассказывают, расстреливали так. Ставили на край могилы и задавали один вопрос: «Ну, что, поп, веруешь во Христа?» — «Верую», — отвечал тот и падал в могилу расстрелянный. А потом на его место становился следующий, чтобы ответить: «Верую».
Иеромонах Василий (Росляков) почитал за честь быть причисленным к этому сословию «попов», принявших смерть за веру свою.
***
Как-то в Оптиной узнали, что в деревне живет парализованная православная подвижница. Она лежала одна в нетопленной избе. Рассказывали, что она всегда в радости, славит Христа и просит одного — причастить ее. О. Василий тут же вызвался поехать к ней. Вошли мы в избу и увидели живые мощи. А подвижница воссияла при виде о. Василия и запела: „Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ..!“ О. Василий исповедал, причастил ее и был в потрясении от этой встречи: „Какая вера! Куда нам до нее!"
***
Отец Василий первым начал ездить в тюрьму г. Сухиничи. Однажды он крестил с иеродиаконом Илиодором сразу сорок человек. Стоят все голенькие, а один человек испуганно спрашивает: „Батюшка, разве можно нас крестить? Мы же преступники“. А о. Василий смотрит на них, улыбаясь, и говорит: „Вы — дети. И все мы дети нашего Небесного Отца“. И тут все заулыбались, обрадовались, став и вправду похожими на детей.
("Пасха Красная")