🔖 С начала войны в Украине, на адрес служения ASIM, поступило большое количество вопросов. Позвольте ответить на главные из них.
⁉️ ВОПРОС #1. Что такое пропаганда и как она работает? Есть ли библейские примеры пропаганды?
🖊ОТВЕТ: Есть библейский пример манипуляции общественным сознанием. Эта история описана в 3 Книге Царств, 21 главе. Нечестивый царь Ахав, не смог убедить Навуфея продать ему виноградник. Иезавель, жена Ахава, решила взять ситуацию в свои руки. Она дала указание старейшинам города, (губернаторам) чтобы те нашли двух негодных людей, которые бы всенародно обвинили Навуфея в том, что были свидетелями как тот хулил Бога и царя. В результате разъярённая толпа здесь же побила Навуфея камнями. Меня удивляет даже не то, насколько циничными могут быть первые лица в государстве. Меня удивляет уровень доверия народа этим «авторитетным источникам информации». Навуфей погиб не от рук государственных структур. Его «с чистой совестью», убили знакомые и соседи, защищая честь Бога и царя!
⁉️ ВОПРОС #2. Всегда ли христианин обязан прощать своих обидчиков?
🖊ОТВЕТ: Я разделяю понятия «простить» и «отпустить». Простить вы можете только в том случае, когда у вас просит прощения человек причинивший вам зло. Более того, вы обязаны простить, «…ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14,15).
Человек сделавший вам зло, является вашим заложником. Вы единственный кто может его отпустить на свободу, потому что он согрешил против вас. Если же вы его не прощаете, то и Бог не простит вам согрешений ваших. Повторюсь, это применимо только в том случае, когда виновник признает свою вину и просит прощения у пострадавшего. Если же насильник оправдывает свой поступок, то ни о каком прощении в его адрес речи быть не может. Такого не может простить ни Бог, ни пострадавший.
Следовательно, жертва должна «отпустить» своего насильника, иначе говоря, предать (передать) на суд Божий. Пусть Бог поступает с ним, как Сам считает нужным. Этот акт «отпущения» нужен не насильнику, а жертве, чтобы освободится от желания мести. Это опять-таки под силу только человеку верующему, который не сомневается в Божьей объективности и справедливости. «…не будьте мстительны. Пусть Бог накажет ваших обидчиков в гневе Своём. Так как записано в Писаниях: «Мщение принадлежит Мне, Я отплачу» —говорит Господь» (Рим. 12:18, ERV).
⁉️ ВОПРОС #3. Если мы верим в то, что и хорошее, и плохое происходит по Божьему допущению, то имеем ли мы право осуждать зло?
🖊ОТВЕТ. Важно разделить понятия воли Божьей и Божьего допущения. Воля Божья благая (Рим. 12:2), т.е. всегда во благо человеку. Допущение отличается от воли Божьей, хотя происходит с Его позволения. Убийство Авеля было допущено Богом. Хотя в этом не было воли Божьей. Каин - убийца, и он понес наказание за свое преступление (Быт.4:11,12). Второй пример: Христос плачет над городом Иерусалимом, предрекая его скорое разрушение. Христос ясно выражает волю Божью в отношении жителей этого города: Я ХОТЕЛ собрать вас …но ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ (Мф. 23:37). Разрушение Титом Иерусалима в 70 году новой эры, не являлось волей Божьей, но было допущено Богом.
⁉️ ВОПРОС #4: Мардохей сказал Есфири: «если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете» (Есф. 4:14). Верно ли проводить параллель между ролью Есфири и миссией церкви нашего времени?
🖊ОТВЕТ: В данном случае Есфирь не может выступать прообразом церкви. Если проводить аналогию, то более точным сравнением будет общество Израиля и общество церкви. Примечательно, что евреи постились и обращались Богу, а не к царю Артаксерксу. Именно в этом выражалась их вера в Бога. Это не была вера в возможности Есфири или адекватность царя Артаксеркса. Израильский народ не обращался к органам власти, но к Богу. Есфирь же, пошла на риск, потому что была вхожей к царю.
⁉️ ВОПРОС #5. Допустимо ли христианину брать в руки оружие и участвовать в военных действиях? В древности Бог благословлял войны, а «Христос вовеки Тот же» (Евр. 13:8), и в Ветхом, и в Новом Заветах.
🖊ОТВЕТ: Христос принес Новый Завет на смену Ветхому. На то он и новый, чтобы мы равняли наши убеждения по нему. Некоторым заявлениям Ветхого Завета, Христос открыто противопоставлял другой взгляд. Например, Он учил: древним сказано, «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших» (Мф. 5:43,44) и так далее по тексту.
Если подходить к вопросу применения оружия, особенно в целях защиты себя и своей семьи, то логически здесь все аргументы на стороне человека, который подвергся нападению. С точки зрения здравого смысла я тоже разделяю такой подход. У меня остается ТОЛЬКО ОДНА ДИЛЕММА: пока я не найду понятных текстов в книгах Нового Завета, дающих христианину право убивать, я боюсь принять такую точку зрения, исходя только из логических соображений (1 Ин. 3:15), (1 Пет. 4:15), (Иак. 4:12).
При этом в истории церкви было много выдающихся людей, которые держались и пацифистских и милитаристских взглядов. Следовательно, в уставе церкви "Дом Хлеба" , эти вопросы оставлены на личное усмотрение каждого.
(На фото стена памяти ветеранов войны. Колумбус, Огайо.)